Диагностика – важный этап в ремонте и обслуживании кондиционеров

В первую очередь во время ремонта кондиционеров проводится диагностика. Это один из главных этапов, поскольку именно на этой стадии важно обнаружить все неисправности, чтобы затем успешно их отремонтировать. Диагностика осуществляется при помощи специальной аппаратуры. Очень важно иметь современную технику, ведь обычного визуального осмотра недостаточно.

Во время диагностики, прежде всего, проверяют герметичность системы. При малейшей разгерметизации хладагент улетучивается, а без фреона кондиционер не сможет охлаждать воздух. Место утечки хладагента позволяет обнаружить ультрафиолетовая диагностика.

При помощи специальной аппаратуры измеряются такие параметры работы кондиционера, как давление в системе, температура охлаждающей жидкости. Эти и другие показатели помогают определить, в чем проблема, и дают возможность быстро приступить к ремонту. Именно после диагностики становится ясно, нужна ли просто дозаправка, либо необходим более серьезный ремонт.

Какие неисправности встречаются чаще всего?

Лидирующее место по количеству обращений наших клиентов занимают: разгерметизация системы; поломка радиатора; выход из строя компрессора кондиционера.

Разгерметизация системы. Ее достаточно легко обнаружить при проверке давления во время диагностики. В этом случае необходимо выяснить, на каком именно участке расположена причина разгерметизации, например, трещина, и приступить к ее исправлению. Чаще всего необходим ремонт трубок автокондиционера.

Ремонт радиатора. К сожалению, ремонт радиатора занимает достаточно длительное время. При этом требуется особая подготовка и квалификация мастеров, ведь применяются сложные техники. Обычно радиаторы ремонтируют при помощи аргонно-дуговой сварки или напыления. Чтобы снизить вероятность поломки радиатора, регулярно промывайте его.

Ремонт компрессора автокондиционера. Эта деталь кондиционера одна из самых важных. Поломки могут случаться разные, поэтому в одном случае будет необходимо поместить новую муфту вместо износившейся, а в другом – заменить детали компрессора или даже осуществить его полную замену (например, если компрессор заклинил).

Какая причина поломки компрессора? Компрессор автокондиционера может выйти из строя в случае попадания влаги внутрь системы, при недостаточном уровне масла, если превышена допустимая норма температуры, при загрязнении системы и попадании внутрь посторонних частиц. Помните, что при своевременном обнаружении проблемы дорогостоящего ремонта можно избежать. Поэтому настоятельно рекомендуем регулярно проходить обслуживание, ведь это поможет избежать лишних трат.

Как уменьшить риск поломки кондиционера?

Соблюдение пяти простых правил помогут избежать неприятностей с кондиционером. Придерживайтесь их, и обращаться в мастерскую за ремонтом придется гораздо реже.

  1. Регулярная промывка радиатора. Как уже было упомянуто выше, система должна содержаться в чистоте. Если есть какие-либо посторонние частицы, они могут привести к поломке.
  1. Периодически прочищайте вентилятор. Вентилятор кондиционера пропускает через себя огромное количество воздуха. Разумеется, он на дорогах очень грязный. Поэтому не удивительно, что пыль накапливается на пропеллере и других частях вентилятора. Это приводит к тому, что вся система кондиционера слишком сильно нагревается.
  1. Осмотр на предмет утечки фреона. Нужно регулярно осматривать шланги, трубки и узлы системы. Чем раньше обнаружены трещины, тем лучше.

Прислушивайтесь к кондиционеру. Каким бы дорогим ни был кондиционер, он будет издавать звуки. Часто находясь за рулем, вы поймете, какой его обычный «голос». Будьте внимательны, слушайте кондиционер. При появлении малейших подозрительных шумов обращайтесь в автосервис на диагностику.

Обслуживание или заправка?

Часто в наши мастерские обращаются клиенты, которые хотят заправить автокондиционер. Но мы им отвечаем, что не существует просто «заправки». Заправка – это один из этапов комплексного обслуживания, который нельзя проводить самостоятельно. Почему? Потому что перед заправкой необходимо провести диагностику, проверить работоспособность основных узлов, иначе можно навредить транспортному средству.

Если во время диагностики обнаруживаются неисправности в целой системе или отдельных узлах, например в радиаторе или компрессоре, клиент уведомляется о том, что заправка фреоном рискованна, потому как может вывести кондиционер из строя. В этом случае необходимо проводить ремонтные работы.

Система автокондиционирования требует грамотного технического обслуживания. Обращайтесь только в специализированные мастерские, такие как «АвтоКондиция», где опытные мастера качественно выполняют свою работу.

Чтобы поддерживать систему автокондиционирования в исправном состоянии, проводятся такие работы, как диагностика, заправка, а в некоторых случаях – ремонт и дезинфекция.

Когда необходима заправка автокондиционеров

Если в системе недостаточное количество хладагента, то нарушаются функции кондиционера, он просто не может понижать температуру. Но почему это происходит?

Естественная убыль фреона. Даже в исправной системе хладагент может уменьшаться в объемах в силу естественных причин. Условия эксплуатации автомобилей достаточно жесткие. Постоянные перепады температур, сильные вибрации на плохих дорогах, изменение свойств уплотнителей приводят к тому, что фреон со временем улетучивается. Это так называемая естественная убыль хладагента.

Потери фреона из-за поломок. Часто убыль хладагента происходит по механическим причинам. Фреон находится в системе под давлением, поэтому даже самая маленькая трещина в узлах может привести к тому, что он будет постепенно испаряться через это отверстие. Вот почему необходимо проводить не просто заправку, а обслуживание всей системы, которое включает в себя диагностику.

Процедура заправки кондиционеров на авто состоит из следующих этапов:

  1. Диагностика. Как уже было упомянуто выше, перед заправкой кондиционера на авто обязательно проводится диагностика. Проверяется, нет ли каких-либо повреждений, которые могут привести к утечкам.
  1. Вакуумирование, если необходимо. Когда система разгерметизирована, вместо фреона в нее попадает воздух с парами воды. Жидкость оказывает негативное влияние, особенно зимой, вызывая коррозию. Но не только вода плохо сказывается на системе. Наличие воздуха также нежелательно, ведь его химический состав и свойства отличаются от фреона, вследствие чего увеличивается нагрузка на компрессор. Чтобы избавиться от жидкости и воздуха в системе, проводится вакуумирование.
  1. Непосредственно заправка. При этом основная задача – заправить нужное количество хладагента. Его избыток или недостаток будут оказывать одинаково негативное влияние на систему. Только опытный и достаточно квалифицированный мастер при помощи специального оборудования сможет точно определить необходимое количество фреона. Кроме этого, зачастую одновременно заправляется и масло.

Что, если заправлено недостаточное количество фреона? При недостатке фреона кондиционер не сможет в полной мере выполнять свои функции, система будет плохо охлаждать воздух. Кроме этого, велик риск преждевременной поломки компрессора. Это объясняется поступлением недостаточного количество масла, разносимого хладагентом по системе.
 Какие последствия избыточной заправки фреоном? В этом случае система также будет плохо охлаждать воздух, велик риск выхода из строя компрессора. А все потому, что избыток фреона повышает давление внутри системы, и компрессору приходится работать на пределе мощности. Кроме этого, повышенное давление может привести к автоматическому аварийному отключению кондиционера.

 Особенности подбора фреона

Для каждой системы предназначен специальный тип хладагента. Кроме этого, для разных типов фреона требуется особое масло. Например, для R-12 необходимо минеральное, для А-134 – синтетическое. Но существуют и универсальные масла.

                          Прайс-лист 

            Виды работ

Стоимость

Диагностика
Диагностика стандартная        1000
Диагностика с заправкой фреоном + долив масла и УФ-красителя        3500
Диагностика электропроводки кондиционера    от 1000
Заправка 
Заправка фреоном до 1000 грамм        2500
Дозаправка фреоном за каждые 100 грамм          300
Ремонт кондиционера
Бампер (снять/установить)         1000
Кенгурин (снять/установить)         1000
Торпедо (снять/установить) отечественные а/м         4000
Торпедо (снять/установить) импортные а/м         9000
Радиатор системы охлаждения (снять/установить)         2000
Защита картера (снять/установить)         1000
Компрессор (верхнее расположение) (снять/установить)         3000
Компрессор (нижнее расположение) (снять/установить)         4000
Муфта компрессора (снять/установить)         1000
Ресивер (снять/установить)         1000
Конденсатор (снять/установить)         2000
Испаритель (снять/установить)         2800
Испаритель (со съемом блока отопителя) (снять/установить)       11000
Вентилятор конденсатора (снять/установить)           900
Вентилятор отопителя (снять/установить)           900
Датчик давления (снять/установить)           350
Термо-регулирующий вентиль (ТРВ) (снять/установить)           900
Трубопровод (свободный доступ) (снять/установить)           900
Трубопровод (затрудненный доступ) (снять/установить)         1700
Уплотнение (со стоимостью детали) (снять/установить)           200
Аргоновая сварка конденсатора          2500
Аргоновая сварка испарителя          2500
Аргоновая сварка алюминиевой трубки            900
Замена подшипника муфты (со стоимостью подшипника)          3000
Ремонт электропроводки      от 1200
Полная замена электропроводки кондиционера (только отечественный а/м)      от 3000
Изготовление шланга со стандартными фитингами (до 1 метра)          1200
Изготовление шланга со стандартными фитингами свыше 1 метра      от 1200
Промывка системы (замена компрессора, ресивера, промывка системы, заправка)     от 18000
Замена испарителя ( снятие/установка передней панели, снятие/установка блока отопителя, замена испарителя, заправка)     от 15000
Ремонт заднего контура кондиционера (изготовление шлангов, аргоновая сварка, монтаж шлангов, заправка)     от 22000
*Цены указаны в российских рублях без учёта НДС