Автокондиционер, являясь таким же нежным агрегатом, как и домашний кондиционер или холодильник, находится: а) в агрессивной среде от испарений технических жидкостей во время работы двигателя, б) систематические перепады температур, в) эксплуатируется в постоянных условиях вибрации.Это, соответственно, воздействует на оборудование и соединения автокондиционера. Ведь они, в отличие от сварных в холодильнике, резьбовые. При воздействии указанных факторов, со временем происходит изменение свойств уплотнителей системы и начинается естественная утечка (испарение) фреона.

Заправка кондиционера авто не производиться в точно оговоренные сроки, но производители и эксперты рекомендуют периодичность заправки автокондиционера, даже без видимых неисправностей.

Так для нового автомобиля заправка кондиционера рекомендуется 1 раз в 2-3 года, для автомобиля возрастом в 6-10 лет, заправка кондиционера авто нужна уже 1 раз в год.

 

Ремонт магистрали

Самая распространённая неисправность автокондиционера, это утечка хладагента.Множество алюминиевых трубок и соединительных резиновых шлангов под капотом,во время эксплуатации авто, нагреваются и остывают, омываются некой смесью,которой обрабатывают дороги в зимнее время, эта смесь забивается под крепёжные элементы и идет процесс разложения трубопровода. После мелкой аварии гнутся трубки,перетираются и газ выходит в атмосферу.Можно купить у дилеров нужную трубку и заменить её, вопрос в целесообразности и наличии, сколько стоит эта деталь и сколько ждать, пока её привезут.Отремонтировать испорченный участок магистрали можно тремя способами

Первый: если отверстие механического происхождения, просто заварить его при помощи аргоновой сварки

Второй: если участок повреждён коррозией, то он вырезается, и на это место вваривается новый кусочек трубки

Третий: Самый надежный, но и самый дорогой способ. Это замена трубки на специальный фреоностойкий шланг. Этот способ предлагается в том случае, когда алюминиевая трубка сгнила в нескольких местах. Заваривать такую бесполезно, она  не выдержит давления и будет пропускать в других местах, а шланг сделанный  при помощи специальной гидравлической обжимки и стальных стаканов прослужит не один год

Ремонт конденсора

Конденсор ( радиатор кондиционера) расположен в передней части автомобиля перед радиатором охлаждения. Так как он находится ближе всех к улице, ему и достаётся больше всех.Грязь, мелкие камни, летом тополиный пух, всё это со временем забивает соты и конденсор не справляется со своим предназначением. Если не следить за чистотой этого элемента, могут последовать разного рода проблемы.Грязь и прочий мусор, которые собрались в сотах конденсора,мешают проходу воздуха. который в свою очередь пытается прогнать через него вентилятор.Давление растет, компрессор работает на износ.Если есть аварийный клапан,то он срабатывает и выбрасывает часть фреона, тем самым, спасая компрессор от заклинивания. От высокого давления также могут полопаться слабые участки магистрали.Промывку конденсора лучше делать в специализированных сервисах,где знают с каким напором и под каким углом направить струю воды, в противном случае радиатор можно испортить чрезмерным напором, и соты могут смяться, что опять будет препятствовать
прохождению воздуха. Для тщательной промывки снимается конденсор, обрабатывается специальным раствором и потом промывается струёй воды под давлением

Механические повреждения конденсора  после  аварии и попадания мелких камней ремонтируются с помощью аргоновой сварки.Так же конденсоры выходят из строя из за коррозии.Тогда  их ремонтировать бесполезно.Такие меняются на новые или ставятся универсальные.Если невозможно найти нужный конденсор на конкретную модель автомобиля, подбирается по размерам и ёмкости универсальный, тоже новый. Ввариваются в нужном месте соединительные элементы, если нужно,переделывается крепёж

Дезинфекция испарителя

Нередко владельцам автомобильных кондиционеров приходится сталкиваться с такой проблемой, как неприятный запах. Как правило, неприятный запах из дефлекторов появляется сразу после повторного включения автокондиционера, и в большинстве случаев связан с элементарной грязью. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Проходя через него, воздух и охлаждается.
Вместе с воздухом, особенно если перед испарителем не стоит микрофильтр салонного воздуха,с улицы засасывается тополиный пух, пыль и грязь. Поскольку испаритель при работающем кондиционере холодный, на нем конденсируется влага, и он постоянно мокрый. Грязь плюс влага издают этот неприятный запах. Бывает, когда дренажное отверстие забивается и конденсат, который должен сливаться на улицу, скапливается и тогда эта смесь вместе с воздухом поступает в салон вашего автомобиля. Результат:запотевают окна, влажность повышена, дышать нечем 

Если курить в салоне при включенном кондиционере и включенном режиме рециркуляции, то в итоге вонять будет так же как из пепельницы.Ведь, плюс ко всему прочему, на внешних стенках испарителя оседает и табачный дым

Что в таких случаях делать? Если засорен дренаж, его нужно почистить. А вот если к вышеописанным проблемам прибавилось еще и то, что поток воздуха в салон слабый, то это, скорее всего, та самая проблема с забитым испарителем или фильтром салонного воздуха. Фильтр этот желательно менять каждый год

Многие фирмы предлагают избавление от грибка методом химии. Они заливают испаритель дезинфицирующими веществами. Проблема в том, что в большинстве случаев до испарителя просто так не добраться. Не надо забывать, что воздухом, проходящим через испаритель вы еще и дышите

Итог всего вышесказанного напрашивается сам собой - чтобы победить запах и убить микроорганизмы, испаритель лучше всего снимать и мыть. Полумерами лучше не ограничиваться. Снятый и чистый испаритель можно и продезинфицировать качественнее. Операция снятия испарителя в большинстве
случаев непростая и дорогая, на некоторых моделях  со снятием торпеды

Кроме того, промывая испаритель вы тем самым продлеваете ему срок службы. Поскольку под слоями влажной грязи неизбежно начинается процесс коррозии металла

Промывка системы

Если компрессор заклинило, то неизбежна промывка всей системы, замена фильтра осушителя, ТРВ (терморегулирующий вентиль) или расширительной трубки. Старый компрессор  сбрасывая с себя продукты износа, отправляет в магистраль вместе с фреоном всё,  что с него слезло, вследствие этого забились все вышеперечисленные элементы. Их не промывают, их надо менять
на новые! А все остальные детали демонтируются и промываются под давлением специальной жидкостью (промывочным фреоном или спец.растворителем) до тех пор пока жидкость не станет прозрачной. После чего меняются все резиновые уплотнители, и идет процесс монтажа.

html counterсчетчик посетителей сайта